Группа "Сказка"

Проект на тему "В гости к сказкам"

23 ноября [сб]

53f71ec763b78bf800fdb2c6745f6744.jpg37ed06361557613535547e64eeb8705f.jpg954d0cd9aae036fd11cdd9096f239aa8.jpg

6b10dc4afd7be1f479a4f43d501fbfa7.jpgec7458dc3cc253ca3c0543b69c836eca.jpg82b9ddd17dfc43eba8126ddcd7bbecb3.jpg7b195f5fdbdd0ee1fbdae8bb03f790f2.jpga2c9e17bcd3a8cab51a38325718ab69e.jpg9ae1e37c9807813d25cf405b13c72aab.jpgfb134f640b2a3d85f7f1eed74eb55963.jpg960020325892dbc5f0034379daf9a6d5.jpg7b5cf74c0b8f20f3ff62bd5302a0b052.jpgbe036687e9c976d0c6bcd505328c4cd8.jpgb7fb4174dd3cdb4824bcb941c2fb9c79.jpgc80de93021459662798cda8a76891e4f.jpged4efb329aae67c3b08e0dd0185230b9.jpg4efc0786b2502647ab7809ecf7eee46e.jpg5f6af9b4302667d260f26657c799d6b0.jpg716c13236f0cd159e804293a6b56beda.jpg4b755eef1c4b4665cc4a769b9a71a6f7.jpg6abd9b8f271d7bb37b614ccb1ba82de3.jpg0ce5b98def9397f6e298beff7e0eb679.jpg2ba12ec876a3317e6c39867c0f1d7486.jpg31b70d57d7e45775f8d4239de74c0285.jpga5928469d94d592acb3df91d42a82637.jpg2c6b549e3d3ac7e3b7cd3e632d939320.jpg238dd67d3ce74459ca603c6dabab5ac1.jpg44e955abbb89a05adb9ece6ddf1a658a.jpg54efc0142e559635b0c238fdbccdcb3a.jpge5446c5f8052a3c80583b69d6980b39b.jpga1bb522c8e7012e111270451fdc6fe35.jpg174bfec1656eb4cea52decc3278c7854.jpg2abee65b32c273645e7ca74ecf0aa08a.jpga0480f3468a61cb9580995760ee8ee0d.jpg00ef1dfb6143b6d9bb28e294bca3ad56.jpg49c44e13a7860fed9ef7cd0bad42cbb2.jpgfdaa840f3a76249e18651b8f3e6486c1.jpg 

Проект на тему: «В гости к сказкам»

Паспорт педагогического проекта

Руководители и авторы проекта – Наумова Татьяна Анатольевна, Наумова Олеся Владимировна.

Тема – знакомство детей второй младшей группы с устным народным творчеством.

Название проекта – «В Гости к сказкам».

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (19 - 24 человек, все желающие).

По времени проведения: среднесрочный (три недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Сроки реализации – среднесрочный 10.10.2016 – 28.10.2016

Актуальность - Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:
1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. Развивать речь, воображение, мышление;
4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

5. Сформировать интерес детей к русскому народному творчеству через художественно – эстетическую деятельность.

Ресурсное обеспечение:настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок: «Теремок», «Репка», раскраски по мотивам сказок, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, книги, сюжетные картинки, ИКТ ресурсы.

План реализации проекта

1. Знакомство со сказкой «Репка»;

2. Рассматривание иллюстраций к сказке; рассматривание дидактических картинок «овощи»;

3. Организация НОД – лепка, аппликация, рисование (по сказке);

4. Изготовление и показ теневого театра «Репка» (привлечение родителей);

5. Дидактические игры: «Собери картинку», «Сундучок со сказками»;

6. Разучивание подвижной игры «Репка – Репонька»

7. Показ детьми сказки «Репка» с использованием фланелеграфа (итоговое мероприятие).

8. Знакомство со сказкой «Теремок»

9. Рассматривание иллюстраций по сказке; работа с дидактическими картинками «Дикие животные»;

10.  Организация НОД – конструирование «Строим теремок»;

11.  Дидактическая игра «Отгадай героя»;

12.  Рассказывание сказки по сюжетным картинкам;

13.  Пальчиковый театр по сказке «Теремок»;

14.  Выставка рисунков по сказке «Теремок» (совместное творчество родителей и детей);

15.  Инсценировка сказки «Теремок»;

16.  Вечер развлечений «Осень в теремке» (итоговое мероприятие).

Срок реализации проекта 10.10.2016 – 28.10.2016

I часть

Подготовительный этап:

- Подборка наглядного материала;

- Подборка методической и художественной литературы;

- Изготовление атрибутов к итоговому мероприятию;

- Подборка и изготовление дидактических и развивающих пособий;

- Изготовление теневого театра по сказке «Репка»;

- Разработка тематики НОД по теме «Репка».

Основной этап:

- Знакомство со сказкой «Репка», рассматривание иллюстраций;

- Работа с дидактическим материалом;

- Показ теневого театра «Репка»;

- Организация НОД (лепка, аппликация, рисование) на тему «Репка»

- Дидактические, пальчиковые, подвижные игры по сказке;

Заключительный этап:

- Показ детьми сказки «Репка» с использованием фланелеграфа (итоговое мероприятие).

II часть:

Подготовительный этап:

 - Подборка наглядного материала;

- Подборка методической и художественной литературы;

- Изготовление атрибутов к итоговому мероприятию;

- Подборка и изготовление дидактических и развивающих пособий;

- Изготовление пальчикового театра и шапочек для инсценировки по сказке «Теремок»;

- Разработка тематики НОД по теме «Теремок».

Основной этап:

- Знакомство со сказкой «Теремок», рассматривание иллюстраций;

- Работа с дидактическим материалом;

- Показ пальчикового театра по сказке «Теремок»;

- Организация НОД (конструирование) по теме «Теремок»;

- Дидактические, пальчиковые, подвижные игры по сказке;

- Организация выставки рисунков по сказке «Теремок» (совместное творчество родителей и детей);

- Инсценировка детьми сказки в свободной деятельности;

Заключительный этап:

- Вечер развлечений «Осень в теремке» (итоговое мероприятие).

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок,

 рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок «Репка», «Теремок» у детей разовьётся чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.

 4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.